2014 | Cheget / Чегет

02/22

Выехали рано утром – вылет в 10:10.

Летели недолго, зато до Терскола ехали часа три с половиной.
Природы тут замечательные, а вот снег уже во многих местах сошёл.

Почти все южные склоны оттаяли. Остановились в гостинице «Салам», которая приятно удивила. Вечером ужинали в аутентичном кафе «Байрамук». Вкусно)

02/23

Вот мы и на месте, приступаем к самому ответственному — катанию. Первый день решили покататься с гидом, поскольку гора для всех нас новая, неизветсная и при этом не сильно простая. Дети раньше хоть когда-то катались с инструкторами, для меня же это вообще первое в жизни катание с гидом или инструктором. Неплохо для десяти или одиннадцати лет катания.
Каролина осталась в гостнице добаливать последствия температуры, первый день мы катались только с Робертом. По рации сообщали Каролине обо всех развитях событий. Несколько раз за день будили ее своими радиопереговорами, чему каждый раз немало радовались.
Я был в Приэльбрусье не первый раз, Робич и Люся хотя и были здесь ранее, но присходило это в не совсем осознанном возрасте, поэтому все впечатления идут с чистого листа. Вспоминаю свои изначальные впечатления от Баксанского ущелья – меня больше всего поразила крутизна местных гор – прямо от дороги стены поднимаются на несколько тысяч метров.

С самого начала катания впечатлила тренировка наших «альпийских стрелков» – на лыжах, с полной выкладкой, с автоматами. В ответ на несколько сделанных фоток нас даже не пристрелили.

Но с первого дня угнетало тотальное отсутствие снега. На самих трассах разъезженные лыжниками могулы, до середины дня замерзшие и, соответственно, жесткие. А общее отсутствие снега приводит к тому, что на всех склонах, особенно южных, день за днем увеличивающиеся проталины. Поэтому с первого же дня начали интенсивно коцать доски по камням и траве. Несмотря на все трудности, в первый же день начали раскатываться с Гошей, нашим гидом и неплохо покатались. Но под первой очередью даже пришлось снять нам доски, остальным лыжи, и пешкодралом переходить самые значительные проталины. В последующие до четверга дни ситуация все ухудшалась и ухудшалась. В первый день мы в сухом остатке проехали один раскаточный спуск под второй канаткой и три спуска фрирайдом: один по южному склону и два по северному.

При этом после последнего спуска по северному склону мы с Робичем не поехали обратно по лесу на поляну Чегет, а вышли на дорогу и пешком дошли прямо до гостиницы.

02/24

Как всегда в 10 часов были на поляне Чегет, с которой наверх идёт канатно-кресельная дорога.

Сегодня Каролина с нами!

Раскатываемся втроём на простеньких по местным меркам трассах. С каждым днём тает всё больше. В некоторых местах даже надо проползать через траву и камни.

У Дениса после первого дня катания болит левое колено, мало его, видно, разработал перед поездкой, а два сезона без катания привели к тому, что ни связки, ни хрящи не готовы к интенсивным нагрузкам. Поэтому Денис переставил крепления и совмещает расктывание Каролины с ездой правой стороной. Больно и Чегет — неправильно место для начинающих бордеров. Но колено надо поберечь, поэтому колемся, пищим, но жрем кактус.
В итоге скатились пару раз под второй канаткой и пару раз по всей трассе по южному склону, протаивает все больше и больше.

Шоркаемся по камням и шоркаемся. Несколько противно такое катание.

02/25

Раскатавшись вчера, сегодня опять катались с группой.

Погода опять солнечная, тёплая. К вечеру чувствуется, насколько за день обгорели.

Из интересного был последний спуск по «дальним югам». Там оставалось довольно много пухляка, хотя в некоторых местах катание на сноуборде переходило в пеший поход по горам.

По траве, камням и траве)

В процессе спуска оказались в долине реки. Реки с большими валунами и брошенной лет двадцать назад БТР. Там где мы пешком шли метров четыреста по реке, нас обогнала группа из нескольких сноубордистов. Обогнали, летая по камням и брёвнам, и кувыркаясь по тем же валунам. Все без шлемов.

02/26

Впервые за все наше пребывание в Приэльбрусье день выдался пасмурный. Пики гор были затянуты облаками, потому в среду мы не видели вершин Эльбруса, ставших столь привычными за предыдущие дни. Были и другие значимые изменения в погоде: впервые пошел снег! Шел он, правда, совсем хило, но являл собой надежду на большой снегопад.

Всей группой мы сделали один раскаточный спуск, после чего поднялись и наверху разделились на две группы — девочки налево, мальчики направо. Женская группа сделала три спуска по югам, каждый их которых занял около полутра часов.

Каролина участвовала в двух из них, на третий не осталось ни сил, ни желания, поскольку фрирайд — дело выматывающее.

Денис с Робертом же полезли с мужской группой во все тяжкие — по новым и еще не изведанным кулуарам. В одном из них, называемом Лесной, лыжники чуть костьми не легли, для бордеров все было не так уж плохо. Особенно было приятно все это «неплохо» в сравнении с двуногими собратьями, путающимися в кустарнике и камнях. Из этого кулуара спустились мимо ставших уже привычными пирамидок и Гоша подробно рассказал про близлежащие кулуары с характерными названиями «мечта сноубордиста», «ложная мечта сноубордиста» и т.п.. Прикольно, особенно рассказы про то, кто сколько на каком маршруте и когда сломал ребер и т.д.. Чтобы жизнь медом не казалась.

К последнему спуску все съезды по лесу совсем уже растаяли и докатка от склона до поляны Чегет перестала быть томной. Пришлось после последнего спуска изрядно попотеть и поскребстись по вытаявшим камешкам и грязи, так что потребность в снеге чувствовалась как никогда остро.

02/27

Ночью выпал снег. Не так много, как мы ожидали. Около десяти сантиметров.

Но, видимо, это послужило причиной обилия катающихся.

Пухляк был, и заценили мы его, поехав по северам. Второй спуск сделали по самым дальним югам, откуда до Грузии ~5 км. На этом пухляке мы были одни из первых) Рассекали с огромных удовольствием.

С утра было солнце, но к обеду небо затянуло облаками. Пошёл снег. Мы сделали третий спуск по тем же югам, по той же речке)

02/28

На сегодняшний день у нас был запланирован визит на Эльбрус. Нужно было посетить его хотя бы ради галочки, поскольку это было одной из фундаментальных целей всего путешествия.

Поднялись мы раньше обычного, так как выезд был запланирован на 9:30 (обычно мы выходили позже). Неторопливо позавтракали, собрались, стали дожидаться Свету, с которой договорились ранее. Ждали около пятидесяти минут. Не дождались. Поехали сами. Низкая облачность и отсутствие человека, знающего гору, помешали внетрассовому катанию.

Мы спустились все вместе раза три до второй очереди, но потом дети сдулись и остались сидеть в кафешке.

Денис скатился еще три раза (остался в полном восторге от непрерывного спуска, коим не мог довольствоваться при катании с Робертом и Каролиной), а затем все вместе мы отправились вниз.

Надо сказать, сама канатка произвела на вашего нынешнего «летописца», Каролину, неизгладимое впечатление. После Чегета подобный уровень обслуживания стал настоящим шоком! Денис и Роберт отнеслись к этому с меньшими сантиментами и пару раз прокомментировали сам факт обустроенности канатки, не забыв о том «насколько, все-таки, не размечены трассы и вообще можно было получше».

Мы вернулись домой довольно рано и сразу же отправились обедать в любимый «Байрамук».

03/01

Завершающий день выдался солнечным и приятным во всех отношениях.

Каролина спустилась один раз с женской группой, Роберт и Денис спустились два раза с гидом Вараном (он же Кирилл).

В первый раз группа поднялась выше обычной точки отправки и спустилась на север (тогда ребята пересеклись с группой Каролины).

Немного посидели внизу и во второй раз спустились на юг, предварительно час забираясь пешком.

Второй спуск обрадовал ребят прекрасным снегом, было много нетронутого пухляка.

Второй спуск длился долго, и на поляну группа вернулась когда большая часть компании уже доедала обед. Однако, это того стоило.

После катания мы отдохнули и отправились в «Байрамук», где провели вечер с друзьями. Затем мы вернулись домой, сложили сумки и легли спать.

03/02

Проснулись мы в семь, в восемь выехали. Мне до сих пор не очень понятна такая осторожность и такой запас времени, поскольку рейс был в два часа дня. Тем не менее, все прошло хорошо, без напряга, ожидание вылета не было мучительно. Полет занял два часа (после сахалинских перелетов Каролине сложно было назвать это полетом :)). IMG_0427

Вечером мы были дома и пили чай в кругу семьи.

Подводя итог, я думаю, что у нас получилась замечательная поездка. Она показала нам троим то, насколько ценно и приятно подобное совместное времяпрепровождение. Я благодарна папе, нашему почтеннейшему начальнику, за то что он показал мне и Роберту такие замечательные места как Эльбрус и Чегет.